Кыштымский медеэлектролитный завод ЕРП ЦЕНТР

Кыштымский медеэлектролитный завод


Кыштымский медеэлектролитный завод

Перед началом проекта внедрения была поставлена задача создания единой системы для работы всех подразделений предприятия, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами по учету сырья и оперативному управлению производством.

В качестве базового программного решения, способного подойти для решения поставленной задачи, была выбрана система "1С:ERP Управление предприятием" с учетом широкой функциональности решения, возможности гибкой настройки и доработки под специфику конкретного производственного предприятия, учитывались также успешные внедрения 1С:ERP на других предприятиях группы компаний РМК.

На основании положительного многолетнего опыта совместной работы на предыдущих проектах автоматизации в качестве партнера по внедрению была выбрана команда из компании «ЕРП ЦЕНТР».

В рамках проекта комплексной автоматизации предприятия с августа 2018 года по декабрь 2018 года итерационно были запущены функциональные блоки:

  • Снабжение, взаиморасчеты с поставщиками, заявочная система, заказы поставщикам, контроль поступления/расходования.
  • Складской учет, единая номенклатура, сквозная генерация документов, адресное хранение.
  • Отгрузка, взаиморасчеты с покупателями. Интеграция с системой учета сырья, оперативные данные о приемке продукции.
  • Учет затрат и расчет себестоимости, списание затрат на уровне подразделений, формирование себестоимости.
  • Казначейство, единая аналитика плана и факта, автоматический сбор факта, выгрузка согласованных документов из/в СЭД.
  • Бухгалтерский учет, документы формируются в местах возникновения, единый план счетов для БУ и НУ.
  • Интеграция со смежными системами, связка с системами SCADA, Система электронного документооборота, Учет сырья и готовой продукции, Зарплата и управление персоналом.

В системе была настроена поддержка бизнес-процессов предприятия; адаптирован и разработан необходимый функционал; выполнен перенос начальных данных; выполнена интеграция со смежными системами учета сырья, оперативного управления производством, расчета заработной платы, документооборота; осуществлено обучение персонала; подготовлен необходимый минимум проектной документации.

Система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2019 года. На момент запуска автоматизировано 235 рабочих мест.

На текущий момент (январь 2024 года) в информационной системе ежедневно работает 350 пользователей.

Архитектура КМЭЗ

Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием:

Снабжение и склад

  • Коммерческий отдел формирует и контролирует единый справочник номенклатуры;
  • Сотрудники подразделений предприятия формируют плановую потребность в материалах, используя при этом механизмы автоматического заполнения;
  • Коммерческий отдел с помощью специального рабочего места анализирует общую потребность в материалах с детализацией до заявок подразделений, отслеживает по заказанным материалам текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов, сотрудник может выполнить резервирование материалов на складе, корректировку резервов, начать процедуру заказа материалов у поставщиков;
  • Обеспечение и складской учет товаро-материальных ценностей в системе выполняется с детализацией до заявок подразделений;
  • Приемка и отгрузка товаро-материальных ценностей на центральные склады выполняется отдельно в складском и регламентированном учете на основании распоряжений;
  • В складском учете используется адресное хранение в разрезе ячеек;
  • Сотрудники подразделений отслеживают стадию выполнения своих заявок, получают уведомление при поступлении позиций на склад;
  • Сотрудники подразделений самостоятельно создают документы по движению товаро-материальных ценностей в момент совершения хозяйственных операций (перемещение между складами, списание на расходы, передача кладовую, передача в эксплуатацию, перемещение в эксплуатации, списание и возвраты из эксплуатации и т.д.);
  • Предварительная проверка документов, предназначенных для планирования и отражения факта хозяйственной деятельности, осуществляется в системе ответственными лицами. Для удобства и ускорения обработки документов организован процесс согласования с условной маршрутизацией;
  • Справочники системы, механизмы ввода на основании, формы подбора, рабочие места, специальные проверки при создании документов упрощают работу всех участников процесса снабжения и складского учета, сокращают сроки выполнения, позволяют предотвратить возникновение ошибок и расхождений, повышают точность;
  • Отчетность формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной аналитикой.
Производство
  • Система интегрирована с информационной системой по учету драгоценных металлов, что позволяет оперативно получать информацию о выпуске и отгрузке продукции, других первичных документах;
  • Автоматизировано формирование документов по отражению переработки давальческих материалов на основании данных, заведенных вручную и полученных из внешних информационных систем.
Учет затрат
  • Разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
  • Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты
  • Разработано рабочее место по настройке распределения расходов на себестоимость продукции. Позволяет пользователю задать всевозможные настройки распределения статьи расходов с учетом места возникновения затрат (подразделения) и аналитики затраты (аналитика расходов).
Управление денежными средствами
  • Планирование и контроль исполнения бюджета движения денежных средств осуществляется с помощью единых бюджетных форм;
  • Сотрудники подразделений предприятия самостоятельно формируют бюджеты движения денежных средств и заявки на расходование денежных средств, используя при этом механизмы автоматического заполнения;
  • Предварительная проверка документов производится в системе ответственными лицами. Для удобства и ускорения обработки документов организован процесс согласования с условной маршрутизацией;
  • Сотрудники финансового отдела анализируют итоговые бюджеты с возможностью сравнения предварительных и утвержденных сумм;
  • Создание платежного календаря теперь выполняется не вручную из разных источников, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, ожидаемых поступлений. Благодаря этому планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
  • При согласовании заявок сотруднику финансового отдела удобно анализировать их соответствие остаткам лимитов, установленным бюджетом движения денежных средств, дебиторскую и кредиторскую задолженность, связанные документы;
  • Создание документов по наличным и безналичным платежам выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств с необходимым набором реквизитов;
  • Выполнена интеграция с клиент-банками для выгрузки и загрузки платежных документов;
  • Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств и в отчетность по исполнению бюджетов;
  • Корпоративная отчетность по плановому и фактическому бюджету движения денежных средств, платежному календарю формируется и выгружается автоматически.
Бухгалтерия
  • Многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов;
  • Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете без блокировки работы других пользователей системы;
  • Автоматизировано оформление документов для отражения операции по покупке металлолома с отложенным переходом права собственности;
  • Реализована автоматическая нумерация счетов-фактур выставленных в зависимости от типа реализации в системе;
  • Выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе.

  
  


КМЭЗ — одно из старейших металлургических предприятий Урала, основанное в 1757 году легендарным Никитой Демидовым, представителем знаменитой промышленной династии Демидовых.

Изначально заводов было два: Верхне-Кыштымский чугуноплавильный и Нижне-Кыштымский железоделательный. Но воспринимались они как единое предприятие, продукция которого — железо марки «Два соболя» — славилась как в России, так и за границей. Важной вехой в истории завода стал 1908 год, когда его приобрел шотландский предприниматель-миллионер Лесли Уркварт. Он преобразовал железоделательное производство в медеэлектролитное. В результате Кыштымский завод первым в России приступил к электролизу меди. Кроме того, шотландский предприниматель внедрил на уральском заводе элементы производства драгоценных металлов — золота и серебра — из шлама, остающегося после электролиза меди. В тот период непосредственно процесс аффинажа осуществлялся в Англии, но подготовительные работы велись в Кыштыме.

Сегодня основной вид деятельности КМЭЗ — огневое и электролитическое рафинирование черновой меди, переработка медного лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, получение медных катодов, медной катанки, а также драгоценных металлов.

Под управлением РМК завод прошел полное техническое перевооружение: создан новый цех электролиза по проекту компании Outotec (Финляндия); построен цех производства медной катанки по технологии Southwire Company (США); оптимизирован процесс электролитического рафинирования меди.

Сегодня производительность КМЭЗ составляет приблизительно 140 тыс. тонн медных катодов и 140 тыс. тонн медной катанки в год.

Предприятие строго соблюдает законодательство в области охраны окружающей среды. С 2001 года КМЭЗ многократно подтверждал соответствие своей системы экологического управления международному стандарту ISO 14001. Действующая на заводе система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья полностью отвечает требованиям международного стандарта OHSAS 18001.

КМЭЗ, как и другие предприятия Группы РМК, реализует политику социальной ответственности. Являясь одним из основных налогоплательщиков и крупнейших работодателей в городе, завод способствует экономическому и социальному развитию территории присутствия, улучшению качества жизни и росту благосостояния местного населения.

Кейс на сайте 1С:Консалтинг

Участник 1С:Проект года 2020

Результаты на сайте 1С



Возврат к списку