Уралэнергоремонт ЕРП ЦЕНТР

Уралэнергоремонт


Уралэнергоремонт

В 2019 году руководством предприятия было принято решение о старте проекта автоматизации оперативной деятельности с применением современной информационной системы и об автоматизации бизнес-процессов делопроизводства и документооборота с целью постепенного перехода с бумажных документов на электронные носители.

В качестве базового программного обеспечения для автоматизации оперативной деятельности были выбраны конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот КОРП 2". Перед началом проекта автоматизации бизнес-процессов делопроизводства и документооборота были поставлены задачи по повышению качества и оперативности работы с договорной документацией, по организации единого хранилища конструкторской и технологической документации, с разграничением и протоколированием доступа к данным, с учетом интеграции с системой оперативного учета "1С:ERP Управление предприятием 2" в части согласования документов.

Партнером по автоматизации выступила команда компании "ЕРП ЦЕНТР", имеющая релевантный опыт по автоматизации промышленных предприятий, запуска крупных проектов и наличия необходимых компетенций в части организации оперативной деятельности и автоматизации документооборота.

Специалистами партнера совместно с рабочей группой предприятия в рамках проекта автоматизации бизнес-процессов делопроизводства и документооборота с ноября 2019 года по декабрь 2020 года были выполнены следующие работы:

  • Проведен анализ существующих процессов по обработке договорных документов, хранению конструкторской и технологической документации, собраны требования, осуществлено моделирование процессов в системе;
  • Выполнена первоначальная настройка системы, организационной структуры, ролей исполнителей и пользователей;
  • Определены и настроены виды договорных документов;
  • Оптимизированы и настроены шаблоны процессов обработки и согласования договорных документов с использованием разнообразных условий;
  • Настроены правила для автоматического присвоения порядкового номера договорным документам;
  • Настроена и доработана бесшовная интеграция со смежной системой "1С:ERP Управление предприятием 2" в части согласования договоров и документов по оперативному учету;
  • Проработана и настроена структура для введения и хранения конструкторской и технологической документации с учетом требований по предоставлению доступа на изменение и чтение файлов;
  • Выполнена настройка разграничения прав доступа к данным в зависимости от полномочий сотрудников;
  • Подготовлены инструкции для пользователей и проведено индивидуальное обучение пользователей по работе в системе;
  • Оказана консультационная поддержка техническим специалистам предприятия для самостоятельного администрирования системы, настройки дополнительного функционала при необходимости.

Система "1С:Документооборот КОРП" запущена в промышленную эксплуатацию с января 2021 года. На текущий момент автоматизировано порядка 100 рабочих мест.

В результате использования системы "1С:Документооборот КОРП":

  • Сократились на 50% ошибки при подготовке документов;
  • Сократились на 75% сроки согласования договорных документов и документов по оперативному учету;
  • Оперативно отслеживается стадия согласования документов;
  • Контролируется окончание срока действия договорных документов;
  • Обеспечен оперативный поиск документов, скан-копий, снизились потери документов;
  • Контролируется и обеспечивается доступ к актуальной конструкторской и технологической документации в едином хранилище;
  • Выполняется хранение версий документов и ведется история их изменения;
  • Повысилась исполнительская дисциплина работников предприятия благодаря регламентации процессов и обеспечению контроля за сроками выполнения задач.

В ходе реализации проекта автоматизации оперативной деятельности было проведено глубокое обследование бизнес-процессов предприятия, разработана информационная модель, позволяющая автоматизировать часть учетных функций с применением функционала системы. Результатом первого этапа проекта стал документ «Технический проект», который был взят за основу на последующих этапах автоматизации бизнес-процессов.

Рабочей группой, в которую вошли как сотрудники "ЕРП ЦЕНТР", так и основные специалисты компании, были успешно запущены в работу следующие функциональные блоки:

  • Управление продажами и учет взаимоотношений с клиентами (регистрация и управления сделок с клиентами, учет объектов ремонта, учет договоров с клиентами (как с управляющими компаниями холдингов, так и непосредственно с промышленными предприятиями));
  • Управление снабжением (сбор заявок на основные и вспомогательные материалы, оформление заказов поставщику, учет и согласование договоров в системе, взаиморасчеты с поставщиками);
  • Складской учет (регистрация поступления и перемещения ТМЦ со склада, инструменты анализа запасов, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации);
  • Производственный учет (регистрация заявок на производственные услуги цехов, движение материалов в производстве, отражение фактического выпуска продукции и работ);
  • Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на уровне подразделений, распределение затрат, формирование себестоимости);
  • Интеграция со смежными системами: "1С:Бухгалтерия предприятия 2", ГрандСмета, Microsoft Excel и т.д.;
  • Интеграция с "1С:Документооборот КОРП".

В ходе реализации финальных этапов проекта по внедрению рабочая группа разработала и утвердила окончательный вариант модели работы в системе, перечень необходимых дополнительных отчетов и печатных форм, был выполнен перенос начальных данных, настроена интеграция со смежными системами, проведено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации. На протяжении всего проекта оказывалась методологическая и техническая поддержка пользователей.

Система "1С:ERP Управление предприятием 2" запущена в промышленную эксплуатацию с июня 2021 года. На текущее время автоматизировано 100 рабочих мест.

Результатами проекта комплексной автоматизации оперативного управления предприятием можно назвать:

1. Общие результаты проекта:

  • Построена единая система для работы всех подразделений предприятия;
  • Выполнена интеграция со смежными системами, что обеспечило снижение трудозатрат на ввод первичной информации;
  • Организация справочников системы, механизмов ввода на основании, эргономичных форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов упростили работу всех участников бизнес-процессов, сократили сроки выполнения операций, уменьшили количество ошибок и расхождений;
  • Организован процесс согласования с условной маршрутизацией для предварительной проверки документов ответственными лицами, что позволило сократить объем бумажного документооборота, сроки обработки документов на 50 процентов;
  • Отчетность оперативно формируется в системе с необходимой аналитикой и с учетом прав доступа;
  • Настроена гибкая система шаблонов прав доступа, позволившая предоставлять доступ к данным сотрудникам с соответствующими полномочиями. Это позволило улучшить информационную безопасность.

2. Управление продажами и учет взаимоотношений с клиентами:

  • Все поступающие заявки от клиентов по различным каналам связи (по электронной почте, официальным письмом) регистрируются в системе, анализируются, и по результатам анализа принимается решение. Это позволило начать вести учет всех поступающих заявок и провести оценку процента их выполнения;
  • Реализованы инструменты для расчета экономической эффективности выполнения заявки клиента, тем самым снизился риск выполнения убыточных заказов;
  • Процесс согласования договора с клиентом перенесен в систему, что позволило уменьшить время согласования проекта договора на 75 процентов при условии присутствия согласующих на рабочих местах);
  • Реализованы инструменты контроля выполнения заявки клиента, что способствовало снижению сроков выполнения заявки, уменьшению случаев репутационных и финансовых потерь из-за срыва сроков выполнения условий договора;
  • Реализованы инструменты для оформления частичной продажи товара или услуги, а также инструменты контроля полноты отгрузки по заявке клиента, что благоприятно сказалось на удовлетворенности заказчиков.

3. Управление снабжением:

  • Инициаторы приобретения ТМЦ самостоятельно в системе формируют заявки на закупку, которые согласуются в электронном виде, что позволило уменьшить время согласования заявок на 50 процентов;
  • Процесс согласования договоров с поставщиками перенесен в систему, что позволило снизить время согласования проекта договора на 50 процентов (при условии присутствия согласующих на рабочих местах);
  • Настроены отчеты, позволяющие анализировать текущие запасы, их адресную принадлежность, это позволило более взвешенно принимать решение о необходимости закупки и использовании резервов ТМЦ.

4. Складской учет:

  • Автоматизирован процесс оприходования поступивших ТМЦ в системе на основании данных из "Заказа поставщику", что позволило снизить количество неверно указанной номенклатуры на 20 процентов;
  • В систему перенесен процесс оформления и согласования документов для передачи ТМЦ в производственные подразделения ("требования-накладные"), что позволило высвободить 20 процентов рабочего времени персонала, задействованного в данном процессе.

5. Производственный учет:

  • В системе регистрируются все заявки в производственные подразделения, что позволило повысить оперативность принятия заявки в работу и достоверность текущего статуса выполнения;
  • В системе ведутся ресурсные спецификации для ремонтируемых изделий, что позволит в будущем производить расчет плановой калькуляции.

6. Учет затрат и расчет себестоимости:

  • Разработан справочник статей расходов;
  • Настроены различные отчеты, как существующие в системе, так и разработанные силами "ЕРП ЦЕНТР", которые позволяют анализировать структуру себестоимости, влияние особых механизмов распределения затрат (поправки на сезонность в объемах заказов), увидеть затраты по каждому подразделению;
  • Настроено автоматическое распределение расходов основных и вспомогательных производственных подразделений на основании предопределенных шаблонов, с вычисляемой базой распределения.

АО "УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ", созданное в 1948 году, является одним из ведущих специализированных предприятий России, выполняющим все виды работ по диагностике, ремонту, монтажу, восстановлению, реконструкции и наладке энергетического оборудования любой мощности и сложности электростанций, тепловых и электрических сетей, а также объектов котлонадзора, систем газоснабжения, оборудования нефтяной и газовой промышленности, взрывопожаро- и химически опасных производств на предприятиях энергетики, черной металлургии, химической промышленности, машиностроения. Предприятие входит в промышленный холдинг "УралЭнергоСервис".

Администрация и основная производственная площадка расположены в г. Екатеринбург, также имеются подразделения располагаются в Свердловской, Пермской, Челябинской областях, Республиках Удмуртия и Башкортостан. Штат предприятия насчитывает более 450 сотрудников. АО "УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ" предоставляет свои производственные услуги также заказчикам из Аргентины, Марокко, Ирана, Ирака, Хорватии, Казахстана и других стран дальнего и ближнего зарубежья.

Высокий профессиональный уровень специалистов предприятия и богатый производственный опыт, накопленный и преумноженный несколькими поколениями работников, долговременное сотрудничество с заводами-изготовителями энергетического оборудования, научно-исследовательскими институтами, проектными организациями помогают обеспечивать предприятию высокий уровень энергоремонтного производства.

УЭР

Результаты на сайте 1С


Возврат к списку