Русская медная компания ЕРП ЦЕНТР

Русская медная компания


Русская медная компания

Перед началом проекта внедрения была поставлена задача создания единой системы для работы всех подразделений предприятия, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами.

В качестве базового программного решения, способного подойти для решения поставленной задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» как успешно зарекомендовавшая себя на других предприятиях Группы РМК, а также с учетом широкой функциональности решения, возможности гибкой адаптации под специфику предприятий.

На основании положительного опыта совместной многолетней работы на предыдущих проектах в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».

Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера и сотрудников компании, в рамках проекта комплексной автоматизации предприятия с ноября 2020 года по апрель 2021 года итерационно были запущены функциональные блоки:

  • Закупки (единый справочник номенклатуры, обработка актов выполненных работ, взаиморасчеты с поставщиками);
  • Складской учет (сквозное формирование документов по движению ТМЦ, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации, учет автошин);
  • Производственный учет и отгрузка продукции (движение материалов в производстве, переработка на стороне, выпуск продукции, реализация продукции, взаиморасчеты с покупателями);
  • Управление денежными средствами (заявки на расходование, платежный календарь, касса, банк, авансовые отчеты, взаиморасчеты по кредитам, займам, депозитам);
  • Бюджетирование (бюджет движения денежных средств, автоматическое получение факта, бюджет доходов и расходов подразделений);
  • Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на уровне подразделений, распределение затрат, формирование себестоимости);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет, единый план счетов, финансовый результат, раздельный учет товаров по НДС, распределение НДС, учет внеоборотных активов);
  • Интеграция со смежными системами (Система электронного документооборота, 1С:Зарплата и управление персоналом, Microsoft Excel).

В ходе проекта была осуществлена диагностика бизнес-процессов предприятия, построена модель работы в системе, адаптирован и разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, настроена интеграция со смежными системами, проведено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.

На текущий момент автоматизировано порядка 500 рабочих мест.

Система запущена в промышленную эксплуатацию с апреля 2021 года.

Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятиями:

Общие результаты проекта:

  • построена единая система для работы всех подразделений Компании;
  • обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации;
  • выполнена интеграция со всеми смежными системами, что обеспечило снижение трудозатрат на ввод первичной информации;
  • организация справочников системы, механизмов ввода на основании, эргономичных форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов упростили работу всех участников бизнес-процессов, сократили сроки выполнения операций, уменьшили количество ошибок и расхождений;
  • организован процесс согласования с условной маршрутизацией для предварительной проверки документов ответственными лицами непосредственно в системе, что позволило сократить сроки обработки документов;
  • реализован сложный учет и распределение НДС;
  • отчетность оперативно формируется в системе с необходимой аналитикой и с учетом прав доступа.

Закупки:

  • типовой функционал системы обеспечил отражение всех операций по закупке ТМЦ и услуг, а также корректировке поступлений;
  • работники подразделений самостоятельно формируют акты выполненных работ в системе для согласования и обработки.

Складской учет:

  • типовой функционал системы обеспечил отражение всех операций по внутреннему движению ТМЦ;
  • реализован механизм учета автошин на забалансе.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  • настроена схема учета передачи материалов на переработку.

Управление денежными средствами:

  • работники подразделений самостоятельно формируют заявки на расходование денежных средств исходя из бюджета движения денежных средств, запускают согласование в системе, отслеживают исполнение;
  • создание оперативного платежного календаря и реестра платежей на день выполняется в системе из одного источника на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, списка ожидаемых поступлений. При согласовании документов имеется возможность анализировать соответствие остаткам лимитов, дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
  • создание платежных поручений выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств. Выполнена интеграция с клиент-банками;
  • отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Бюджетирование:

  • работники подразделений самостоятельно формируют бюджеты движения денежных средств, заявки на расходование денежных средств, запускают согласование в системе, отслеживают их исполнение;
  • работники Финансового управления корректируют и утверждают итоговый бюджет движения денежных средств с возможностью сравнения предварительных и утвержденных сумм, формируют корпоративные формы из системы;
  • факт движения денежных средств автоматически транслируется в отчетность по исполнению бюджетов, корпоративные формы;
  • работники подразделений самостоятельно формируют бюджет доходов и расходов, запускают согласование в системе;
  • работники Управления контроллинга расходов, движения сырья и готовой продукции используют данные по планируемым доходам и расходам от подразделений для подготовки корпоративной отчетности.

Учет затрат и расчет себестоимости:

  • разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
  • отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции (не опускаясь до бухгалтерских проводок), а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты.

Регламентированный учет:

  • работники Бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений, выполняют контролирующую функцию;
  • многие документы, требующие ввода именно работником Бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • автоматически выполняются операции по закрытию месяца в управленческом, бухгалтерском и налоговом учетах во время работы пользователей в системе. Время выполнения операций на рабочей базе, включая расчет себестоимости, не превышает 15 минут;
  • выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
  • автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • поддержан раздельный учет товаров по налогообложению НДС, применяется распределении НДС по видам деятельности.

Русская медная компания - один из ведущих производителей меди в России.

Русская медная компания основана в 2004 году. Производственные активы Группы РМК в России находятся в Челябинской, Свердловской, Оренбургской и Новгородской областях, а также в Хабаровском крае, в Республике Казахстан предприятия РМК работают в Актюбинской области.

В состав Группы РМК входят более сорока предприятий и компаний различной специализации, в том числе восемь горнодобывающих предприятий, гидрометаллургический комбинат, три металлургических завода и торговая компания. Они осуществляют полный цикл производства – от добычи и обогащения руды до выпуска и реализации готовой продукции. РМК выпускает медный концентрат, медные катоды и медную катанку, а также цинковый концентрат, аффинированное золото и серебро. Предприятия Группы РМК способны ежегодно выпускать 390 тыс. тонн меди в катодном эквиваленте.

На предприятиях Группы РМК занято более 25 тысяч штатных сотрудников и работников подрядных организаций.

Компания использует наилучшие доступные с точки зрения эффективности и экологической безопасности решения в области добычи и обогащения полезных ископаемых, а также производства рафинированной меди.

Использование наиболее современных технологий обусловило рост компании и позволило нам добиться достижения экологического баланса на модернизируемых и вновь построенных предприятиях.

Результаты на сайте 1С



Возврат к списку