Литум ЕРП ЦЕНТР

Литум


Литум

Проект автоматизации предусматривал создание в кратчайшие сроки единой информационной системы для обеспечения функционирования всех существующих процессов компании с унифицированной нормативно-справочной информацией в единой базе, интегрированной со смежными системами по расчету зарплаты и документообороту. Потребность в новой информационной системе возникла из-за отсутствия доступа к исторической зарубежной системе ERP – Matrix, оставшейся в собственности норвежской компании. После прекращения доступа к исторической системе для поддержания минимальной функциональности выписки первичных документов и формирования регламентированной отчетности на предприятии была запущена 1С:Бухгалтерия предприятия, в которую были внесены данные по остаткам, в рамках проекта автоматизации данную систему необходимо было заместить на единую информационную систему.

В качестве альтернативы отсутствующему зарубежному решению была выбрана отечественная информационная система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой базовой функциональности, возможности гибкой настройки и доработки под специфику конкретного производственного предприятия. Данная система, более чем другие программные продукты отечественного производства, подходила по описанию под бизнес-процессы и используемые для их отражения документы, которые ранее обрабатывались на предприятии в зарубежном решении.

На основании положительного опыта работы с холдингом «Атомстройкомплекс», отзывов о работе на подобных проектах с кратчайшими сроками достижения результатов, в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».

Учтя текущие потребности Заказчика, ввиду полного отсутствия системы оперативного и управленческого учета и директивной ограниченности сроков, партнер предложил нестандартный подход к автоматизации, а именно «экстремальное» внедрение - полноценная диагностика текущих бизнес-процессов не проводилась, предварительное моделирование целевых бизнес-процессов отсутствовало, настройка и перенастройка системы происходила в реальном времени.  Выбранный подход давал возможность ускоренного входа в систему на минимальном уровне автоматизации бизнес-процессов. При минимальном планировании работ было оговорено, какая функциональность и в каком объеме будет запущена в первую очередь, были обозначены итоговые потребности предприятия, что позволило настраивать систему с учетом вектора дальнейшего развития автоматизации предприятия.

Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера и сотрудников предприятия, представителей нового собственника в рамках проекта начальной автоматизации бизнес-процессов с сентября по декабрь 2022 года были запущены следующие функциональные блоки:

  • Управление продажами (доработан справочник номенклатуры – расширенный учет готовой продукции в банках и коробках с дополнительными единицами измерения веса и объема, используются заказы клиентов, двухуровневое управление резервами, обеспечены контроль исполнения заказов, учет взаиморасчетов с клиентами);
  • Управление снабжением (организован единый справочник номенклатуры, используются заказы поставщикам, обеспечены управление остатками, учет взаиморасчетов с поставщиками);
  • Складской учет (обеспечено сквозное формирование документов по движению ТМЦ, приемка и отгрузка по распоряжениям, применение ордерной схемы на нескольких складах, серийный учет сырья и готовой продукции, обеспечены контроль сроков годности, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации);
  • Производственный учет (реализован новый объект «Технологическая карта» для контроля и анализа работы производства на базе типового объекта «Ресурсная спецификация», объект представляет собой печатную форму, которая отображает полный цикл производственного процесса, с применением различных материалов на различных этапах производства с описанием выполнения операций внутри этапа производства; обеспечены серийный учет готовой продукции, контроль качества, движение материалов в производстве, списание технологических потерь, отражение выпуска продукции);
  • Техобслуживание и ремонты (отражение списания запчастей на ремонт);
  • Управление денежными средствами (обмен с банками, формирование авансовых отчетов, учет взаиморасчетов);
  • Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на нескольких уровнях: для подразделений в целом и для конкретной продукции/работы, распределение затрат по разным правилам: по подразделению в целом, на подразделения по списку, по весу или по количеству продукции, формирование и анализ себестоимости);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский учёт, учет НДС, учет внеоборотных активов, лизинговые операции);
  • Реализована гибкая настройка прав.

В ходе проекта была осуществлена экспресс-диагностика бизнес-процессов предприятия, которые ранее обрабатывались в зарубежной системе ERP – Matrix, была построена и принята модель работы полностью на типовом функционале системы «1С:ERP Управление предприятием 2». Совместно с Заказчиком выполнен перенос начальных данных из системы 1С:Бухгалтерия предприятия и файлов Microsoft Excel, проведено «экстремальное» обучение персонала Заказчика.

На текущий момент автоматизировано 150 рабочих мест. Система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2023 года.

Литум

Общие результаты проекта:

  • Создана единая система для работы всех подразделений предприятия;
  • Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации;
  • Переработка справочников системы, применение механизмов: ввода на основании, форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов.

Управление продажами:

  • Сотрудники отдела по работе с Покупателями самостоятельно формируют потребность и управляют резервами продукции;
  • Взаиморасчеты с клиентами ведутся с детализацией по заказам, что позволяет более детально контролировать задолженность;
  • Реализован учет продукции в нескольких единицах измерения: штуки, вес и объем, эта информация выведена в типовые документы и печатные формы;
  • Дополненный справочник номенклатуры позволил работать с несколькими единицами измерения, что упростило формирование заявок для внутреннего склада.

Управление снабжением:

  • Сотрудники подразделения собирают заявки и самостоятельно формируют плановую потребность в материалах вне системы;
  • По заказанным ТМЦ проверяется текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняется заказ материалов у поставщиков;
  • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с детализацией по договорам и по расчетным документам.

Складской учет:

  • Учет ТМЦ на складах ведется сотрудниками на местах, самостоятельно на основании распоряжений на приемку и отгрузку, для нескольких складов применяется ордерная схема документооборота;
  • Для сырья и готовой продукции применяется серийный учет по срокам годности;
  • На складах налажена оперативная работа по отражению движения ТМЦ, что позволило: сотрудникам подразделений оперативно получать информацию о текущих складских остатках.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  • Производственные циклы не имеют множества переделов и при текущей загрузке принято решение использовать объект «Производство без заказа». При этом было принято решение ввести в систему учет переделов и работать с полуфабрикатами;
  • Планируется развитие производственного учета в рамках развития информационной системы.

Управление денежными средствами:

  • Выполнена интеграция с директ-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в отчеты;
  • Отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Учет затрат и расчет себестоимости:

  • Справочник статей расходов был переработан с учетом потребностей предприятия. Удалось объединить некоторые статьи расходов за счет гибкой настройки правил распределения, закрывающей потребность в использовании разных баз для подразделений;
  • Отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения.

Регламентированный учет:

  • Сотрудники бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций;
  • Многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • Проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • Автоматически выполняются операции по закрытию месяца в бухгалтерском учете во время работы пользователей в системе.
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • Формируется отчетность по НДС.

Схема архитектуры решения Литум


ООО «Литум» (Litum) - российское производственное предприятие, преемник норвежской лакокрасочной компании Jotun. Российское предприятие было основано в 1991 г. как подразделение компании Jotun Group. Минувшей весной Jotun Group объявила об уходе из России. В конце июля 2022 года собственником российского предприятия стал строительный холдинг «Атомстройкомплекс» из Екатеринбурга.

За время работы на российском рынке материалами компании окрашены большинство судов основных судоходных компаний, многочисленные нефтегазовые объекты, промышленные и мостовые сооружения в различных регионах Российской Федерации, в том числе в суровых условиях Крайнего Севера.

Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге. Завод компании расположен на земельном участке площадью 9 га в индустриальном парке «Федоровское» Ленинградской области и введен в эксплуатацию в 2017 году. Его мощность составляет 20 млн. литров жидких промышленных и морских красок и 6 тыс. тонн порошковых покрытий в год. По своей технологической оснащенности завод соответствует мировым стандартам и включает такие передовые технологии, как закрытый цикл производства с технологией поточно-струйного смешивания, автоматическую фасовку, регенерацию отходов растворителей.

Кейс на сайте 1С:Консалтинг

Результаты на сайте 1С



Возврат к списку