Проект Брусники номинирован на 1С:Проект года 2024 ЕРП ЦЕНТР

Проект Брусники номинирован на 1С:Проект года 2024

4 июня 2025

Цель проекта:

  • Осуществить переход с исторической финансовой системы учета на комплексную систему управления предприятиями на базе "1C:ERP Управление строительной организацией" в части управления нормативно-справочной информацией, планирования и управления производством, планирования и управления закупками, управления складом, учета затрат и расчета себестоимости, учета денежных средств, с поддержкой особенностей конкретных производственных предприятий.
  • В процессе перехода подготовить и согласовать модели управления закупочной деятельностью, обеспечения потребностей в материалах для производства, учета на складе и движения материалов, полуфабрикатов в производстве, учета производственных операций, учета затрат и распределения расходов.
  • Автоматизировать получение данных регламентированного учета, необходимых для формирования отчетности по МСФО из "1C:ERP Управление строительной организацией" в системе финансового учета.

Общие результаты проекта:

  • Снижена доля ручного труда на 10% за счет более полного покрытия автоматизацией бизнес-процессов
  • Повышена точность планирования благодаря внедрению уровня оперативного планирования
  • Вдвое ускорен документооборот и ускорено формирование отчетности на 30-50%
  • Организована сквозная интеграция данных между информационными системами
Планирование производства и закупок:
  • Специалисты по планированию создают планы производства на основании договоров (заказов клиентов) в разрезе проектов (направлений деятельности)
  • На основе производственных планов формируются планы закупок
  • Специалисты по планированию формируют оперативные планы производства (на день, неделю, декаду) на основе утверждённых планов производства по проекту
  • Контроль исполнения планов ведется в системе, в необходимых разрезах
  • Поскольку проект выполнялся до выхода динамической системы планирования, была разработана собственная модель оперативного планирования на основе дополнительного подуровня производственных планов - созданы специальные алгоритмы обработки документов, в новом цикле планирования нижнего уровня учитывается факт выполнения планов предыдущего цикла
Управление закупками и управление складом:
  • Коммерческий отдел формирует и контролирует унифицированный справочник номенклатуры
  • Специалисты по закупкам формируют заказы поставщикам через специализированное рабочее место по плану закупок
  • Сотрудники на местах самостоятельно создают документы по движению товарно-материальных ценностей в момент совершения хозяйственных операций (перемещение между складами, списание на расходы, передача в кладовую, передача в эксплуатацию, перемещение в эксплуатации, списание и возвраты из эксплуатации и т.д.)
  • Справочники системы, механизмы ввода на основании, формы подбора, специальные проверки при создании документов упрощают работу всех участников закупочного процесса и складского учета, сокращают сроки выполнения, позволяют предотвратить возникновение ошибок и расхождений, повышают точность
  • Отчетность формируется автоматически с учетом прав доступа и с необходимой детализацией
Управление производством:
  • Диспетчеры производственных площадок формируют заказы на производство через специализированное рабочее место по плану производства
  • Диспетчеры производственных площадок формируют этапы производства
  • Разработано рабочее место по управлению этапами производства:
    • Обеспечивается доступ к сводной информации о выпущенной продукции и израсходованных материалах с возможностью фильтрации
    • Возможна прямая корректировка данных в режиме реального времени
    • На основе созданных этапов производства выполняется контроль обеспечения сырьем и материалами цеховых кладовых
    • Отражается объём фактического выпуска продукции, полуфабрикатов, рассчитывается фактический расход сырья и материалов, осуществляется автоматический пересчет норм расхода при отклонении фактического выпуска продукции от плана
    • При необходимости осуществляется замена материалов на аналоги в нужном этапе без остановки производства
    • Завершаются этапы производства с автоматическим формированием документов перемещения продукции на склад
  • Автоматизировано формирование документов по отражению переработки давальческих материалов на основании данных, введенных вручную
Учет затрат и расчет себестоимости:
  • Разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов
  • Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты
  • Реализована сквозная аналитика учета затрат в разрезе объектов строительства
Управление денежными средствами:
  • Формируется отчетность по движению денежных средств в разрезе актуальной аналитики
  • Осуществляется предварительная проверка документов через процесс утверждения заявок на расходование денежных средств
  • Создание документов по наличным и безналичным платежам выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств с необходимым набором реквизитов
  • Выполнена интеграция с клиент-банками для выгрузки и загрузки платежных документов
Регламентированный учет (бухгалтерский учет, налоговый учет):
  • Большинство хозяйственных операций вводятся в моменты и местах возникновения, формируются на основании других оперативных документов
  • Реализована автоматическая нумерация счетов-фактур, выставленных в зависимости от типа реализации в системе
  • Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете без блокировки работы других пользователей системы
  • Автоматизирован расчет НДС, в том числе по авансам
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога
  • Автоматизирован расчет налога на прибыль, имущественных налогов
  • Регламентированная отчетность формируется на основании данных в системе
Международный финансовый учет (посредством межсистемной интеграции):
  • В исторической финансовой системе учета был сохранен настроенный функционал по подготовке отчетности по МСФО на основании бухгалтерских проводок. Для поддержания действующих процессов было принято решение из системы "1С:ERP Управление строительной организацией" ежемесячно/произвольно переносить только данные регламентированного учета в виде сводных проводок с необходимым набором аналитической информации:
    • Были определены и сопоставлены необходимые аналитические разрезы, включая планы счетов
    • Разработано специализированное рабочее место по настройке соответствий, позволяющее гибко управлять всеми сопоставлениями нормативно-справочной информации в едином окне
    • Исключено дублирование работ по настройке соответствий в исторической финансовой системе учета
    • Встроен многоуровневый контроль данных, включающий контроль заполнения обязательных реквизитов документов, проверку полноты сопоставлений по всем требуемым аналитическим разрезам
    • Разработан сервис выгрузки сводных проводок без создания документов в исторической финансовой системе учета для предварительной проверки корректности сопоставлений перед фактической передачей данных регламентированного учета
    • Обеспечивается хранение истории промежуточных результатов выгрузки сводных проводок в системе "1С:ERP Управление строительной организацией".

Схема архитектуры Брусника

Подробнее




Возврат к списку