проекты 1С:ERP, 1С:ERP УХ, 1С:ДО, управленческий консалтинг,
обучение, поддержка,
прикладные и системные программы
Проект Брусники номинирован на 1С:Проект года 2024
4 июня 2025
Цель проекта:
- Осуществить переход с исторической финансовой системы учета на комплексную систему управления предприятиями на базе "1C:ERP Управление строительной организацией" в части управления нормативно-справочной информацией, планирования и управления производством, планирования и управления закупками, управления складом, учета затрат и расчета себестоимости, учета денежных средств, с поддержкой особенностей конкретных производственных предприятий.
- В процессе перехода подготовить и согласовать модели управления закупочной деятельностью, обеспечения потребностей в материалах для производства, учета на складе и движения материалов, полуфабрикатов в производстве, учета производственных операций, учета затрат и распределения расходов.
- Автоматизировать получение данных регламентированного учета, необходимых для формирования отчетности по МСФО из "1C:ERP Управление строительной организацией" в системе финансового учета.
Общие результаты проекта:
- Снижена доля ручного труда на 10% за счет более полного покрытия автоматизацией бизнес-процессов
- Повышена точность планирования благодаря внедрению уровня оперативного планирования
- Вдвое ускорен документооборот и ускорено формирование отчетности на 30-50%
- Организована сквозная интеграция данных между информационными системами
- Специалисты по планированию создают планы производства на основании договоров (заказов клиентов) в разрезе проектов (направлений деятельности)
- На основе производственных планов формируются планы закупок
- Специалисты по планированию формируют оперативные планы производства (на день, неделю, декаду) на основе утверждённых планов производства по проекту
- Контроль исполнения планов ведется в системе, в необходимых разрезах
- Поскольку проект выполнялся до выхода динамической системы планирования, была разработана собственная модель оперативного планирования на основе дополнительного подуровня производственных планов - созданы специальные алгоритмы обработки документов, в новом цикле планирования нижнего уровня учитывается факт выполнения планов предыдущего цикла
- Коммерческий отдел формирует и контролирует унифицированный справочник номенклатуры
- Специалисты по закупкам формируют заказы поставщикам через специализированное рабочее место по плану закупок
- Сотрудники на местах самостоятельно создают документы по движению товарно-материальных ценностей в момент совершения хозяйственных операций (перемещение между складами, списание на расходы, передача в кладовую, передача в эксплуатацию, перемещение в эксплуатации, списание и возвраты из эксплуатации и т.д.)
- Справочники системы, механизмы ввода на основании, формы подбора, специальные проверки при создании документов упрощают работу всех участников закупочного процесса и складского учета, сокращают сроки выполнения, позволяют предотвратить возникновение ошибок и расхождений, повышают точность
- Отчетность формируется автоматически с учетом прав доступа и с необходимой детализацией
- Диспетчеры производственных площадок формируют заказы на производство через специализированное рабочее место по плану производства
- Диспетчеры производственных площадок формируют этапы производства
- Разработано рабочее место по управлению этапами производства:
- Обеспечивается доступ к сводной информации о выпущенной продукции и израсходованных материалах с возможностью фильтрации
- Возможна прямая корректировка данных в режиме реального времени
- На основе созданных этапов производства выполняется контроль обеспечения сырьем и материалами цеховых кладовых
- Отражается объём фактического выпуска продукции, полуфабрикатов, рассчитывается фактический расход сырья и материалов, осуществляется автоматический пересчет норм расхода при отклонении фактического выпуска продукции от плана
- При необходимости осуществляется замена материалов на аналоги в нужном этапе без остановки производства
- Завершаются этапы производства с автоматическим формированием документов перемещения продукции на склад
- Автоматизировано формирование документов по отражению переработки давальческих материалов на основании данных, введенных вручную
- Разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов
- Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты
- Реализована сквозная аналитика учета затрат в разрезе объектов строительства
- Формируется отчетность по движению денежных средств в разрезе актуальной аналитики
- Осуществляется предварительная проверка документов через процесс утверждения заявок на расходование денежных средств
- Создание документов по наличным и безналичным платежам выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств с необходимым набором реквизитов
- Выполнена интеграция с клиент-банками для выгрузки и загрузки платежных документов
- Большинство хозяйственных операций вводятся в моменты и местах возникновения, формируются на основании других оперативных документов
- Реализована автоматическая нумерация счетов-фактур, выставленных в зависимости от типа реализации в системе
- Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете без блокировки работы других пользователей системы
- Автоматизирован расчет НДС, в том числе по авансам
- Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога
- Автоматизирован расчет налога на прибыль, имущественных налогов
- Регламентированная отчетность формируется на основании данных в системе
- В исторической финансовой системе учета был сохранен настроенный функционал по подготовке отчетности по МСФО на основании бухгалтерских проводок. Для поддержания действующих процессов было принято решение из системы "1С:ERP Управление строительной организацией" ежемесячно/произвольно переносить только данные регламентированного учета в виде сводных проводок с необходимым набором аналитической информации:
- Были определены и сопоставлены необходимые аналитические разрезы, включая планы счетов
- Разработано специализированное рабочее место по настройке соответствий, позволяющее гибко управлять всеми сопоставлениями нормативно-справочной информации в едином окне
- Исключено дублирование работ по настройке соответствий в исторической финансовой системе учета
- Встроен многоуровневый контроль данных, включающий контроль заполнения обязательных реквизитов документов, проверку полноты сопоставлений по всем требуемым аналитическим разрезам
- Разработан сервис выгрузки сводных проводок без создания документов в исторической финансовой системе учета для предварительной проверки корректности сопоставлений перед фактической передачей данных регламентированного учета
- Обеспечивается хранение истории промежуточных результатов выгрузки сводных проводок в системе "1С:ERP Управление строительной организацией".